МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КРАСНОЗНАМЕНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Весёловского района Ростовской области
Обычная
версия
сайта
Сведения об образовательной организации=>Документы=>Устав ОУ
Титульный лист Устава

ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая новая редакция Устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Краснознаменская основная общеобразовательная школа х. Красное Знамя утверждена в порядке приведения Устава в соответствии с действующим законодательством.

1.2. В своей деятельности муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Краснознаменская основная общеобразовательная школа руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», федеральными законами и указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными актами в области защиты прав ребенка, нормативными правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 196, Областным законом «Об образовании в Ростовской области», приказами и распоряжениями Министерства общего и профессионального образования Ростовской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ростовской области, постановлениями, распоряжениями Главы Веселовского района, органов управления образованием всех уровней, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, настоящим Уставом и локальными - правовыми актами Школы.

1.3. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Краснознаменская основная общеобразовательная школа (далее именуемое – Школа) является гражданским светским некоммерческим муниципальным общеобразовательным учреждением, созданным в целях реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

1.4. Полное наименование Школы: МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОЗНАМЕНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Сокращенное наименование Школы: МБОУ КРАСНОЗНАМЕНСКАЯ ООШ

Тип: общеобразовательное учреждение.

Вид: основная общеобразовательная школа.

Организационно-правовая форма Школы: муниципальное бюджетное учреждение.

1.5. Место нахождения Школы:

Юридический адрес: 347795, Ростовская область, Веселовский район, х. Красное Знамя, пер. Школьный, 8.

Фактический адрес: 347795, Ростовская область, Веселовский район, х. Красное Знамя, пер. Школьный, 8.

1.6. Школа является юридическим лицом, создается и регистрируется в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеет лицевой счет, обладает обособленным имуществом на праве оперативного управления, расчетный и иные счета в банках, может быть истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражном и третейских судах. Школа отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами.

1.7. Права юридического лица у Школы в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента ее государственной регистрации как общеобразовательного учреждения.

1.8. Школа проходит государственную аккредитацию и лицензирование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.9. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Школы с момента выдачи ей лицензии на образовательную деятельность.

1.10. Школа имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием.

1.11. Права Школы на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования возникают с момента ее государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.

1.12. В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений).

1.13. Школа в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе участвовать в создании образовательных объединений в форме ассоциаций или союзов. Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами.

1.14. Школа не преследует цели получения прибыли.

Школа вправе оказывать дополнительные платные образовательные услуги и заниматься предпринимательской деятельностью, соответствующей целям ее создания. Полученная в результате предпринимательской деятельности прибыль реализуется только для достижения целей создания Школы.

1.15. Учредителем Школы является муниципальное образование «Веселовский район» в лице Администрации Веселовского района (далее именуемое Учредитель).

Отношения между Школой и Учредителем определяются договором между ними, заключенным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

После издания акта о создании Школы функции и полномочия ее Учредителя выполняет в пределах делегированных полномочий Отдел образования администрации Веселовского района Ростовской области.

1.16. Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

  • не выполнение функций, отнесенных к ее компетенции;
  • реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;
  • качество образования своих выпускников;
  • жизнь и здоровье обучающихся и работников Школы во время образовательного процесса;
  • нарушение прав и свобод обучающихся, работников Школы;
  • иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

ГЛАВА 2 ЦЕЛЬ, ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ

2.1. Деятельность Школы основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности, светского характера образования.

2.2. В Школе реализуются общеобразовательные (основные и дополнительные) программы.

Основным предметом деятельности Школы являются:

  • реализация основных общеобразовательных программ начального общего,
  • основного общего образования;
  • реализация дополнительных образовательных программ следующей направленности: спортивно-оздоровительной, художественно-эстетической, научно-познавательной, военно-патриотической, духовно-нравственной, туристско-краеведческой, естественно - научной, интеллектуальной,
  • физкультурно – спортивной, гражданско-патриотической, историко-краеведческой, привлечение к участию в них обучающихся;
  • воспитание и обучение учащихся;
  • организация работы по повышению квалификации работников школы;
  • выявление обучающихся, находящихся в социально-опасном положении, а также не посещающих или систематически не посещающих занятия без уважительной причины, и принятия мер по их воспитанию и получению ими образования в рамках реализации образовательных программ;
  • выявления семей, находящихся в социально-опасном положении, и оказание им помощи в обучении и воспитании детей;
  • осуществление мер по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения обучающихся;
  • обеспечение физического и эмоционального благополучия каждого ребенка, выявление и развитие способностей учащихся, обеспечение непрерывности образования, консультирование родителей (законных представителей), представителей общественности и иных заинтересованных лиц по вопросам возрастной психологии и педагогики;
  • внедрение прогрессивных образовательных и воспитательных программ и технологий;
  • организация и проведение культурно-массовых мероприятий;
  • осуществление деятельности, обеспечивающей социальную поддержку и защиту участников образовательного процесса;
  • осуществление иных видов деятельности, не противоречащих действующему законодательству и не приносящих ущерба основной уставной деятельности Школы.

2.3. Основными целями Школы являются:

  • формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;
  • адаптация обучающихся к жизни в обществе;
  • создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;
  • воспитание у обучающихся гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
  • формирование у обучающихся навыков и привычек здорового образа жизни.

2.4. В Школе реализуются общеобразовательные программы начального общего, основного общего образования. Образовательные программы начального общего, основного общего образования являются преемственными, то есть каждая последующая программа базируется на предыдущей.

2.5. Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего образования обеспечивают реализацию Федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида Школы, образовательных потребностей и запросов обучающихся и включают в себя учебный план, программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.

2.6. Дополнительная образовательная программа включает в себя рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).

ГЛАВА 3 ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

3.1. Содержание образовательного процесса в Школе определяется основной образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой, утверждаемой и реализуемой Школой самостоятельно. Основная образовательная программа разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и обеспечивает достижение обучающимися результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими Федеральными государственными образовательными стандартами. Сокращение Федерального государственного образовательного стандарта не допускается.

3.2. Основные образовательные программы начального общего, основного общего образования включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.

3.3. Обучение и воспитание в Школе ведется на русском языке. В Школе преподаются в качестве иностранного языка - английский.

3.4. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней образования:

  • 1 ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года);
  • 2 ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет).

3.5. В I ступени осуществляется реализация Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (нормативный срок освоения 4 года), происходит освоение обучающимися общеобразовательных программ начального общего образования; воспитание любознательного, интересующегося, активно познающего мир ученика; владеющего основами умения учиться; любящего родной край, свою страну, уважающего и принимающего ценности семьи и общества; готового самостоятельно действовать и отвечать за поступки перед семьей и школой; доброжелательного, умеющего слушать и слышать партнера, умеющего высказывать свое мнение, выполняющего правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.

Первая ступень обучения осуществляет преемственность с дошкольным образованием. Начальное образование является базой для получения основного общего образования.

3.6. Во II ступени осуществляется реализация Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (нормативный срок освоения 5 лет), происходит освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, познающего себя как личность, ищущего свою систему ценностей, жизненных целей, утверждающего себя как взрослый; умеющий учиться, подготовленного к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории на основе избирательности интересов; принимающего ценности межличностных отношений (право свободного выбора, справедливости, уважения, взаимопомощи, личного достоинства); умеющего дружить, осознанно выбирающего круг общения, умеющего конструктивно разрешать конфликтные ситуации, работающего в команде и быть лидером; инициативного, готового нести ответственность перед самим собой, другими людьми за результаты и последствия своих действий; осознанно выполняющего правила здорового и безопасного образа жизни, поддерживающего сохранность окружающей среды.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

3.7. Организация образовательного процесса в Школе осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписаниями занятий,

Школа работает в одну смену по графику:

  • 1 класс – пятидневная учебная неделя с двумя выходными в одну смену.
  • 2-9 классы – шестидневная учебная неделя с одним выходным днем в одну смену.

В первом классе используется «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре – декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь – май – по 4 урока по 45 минут каждый).

Продолжительность академического часа во 2-9 классах не должна превышать 45 минут. Длительность перемен между уроками устанавливается в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями, предусматривается перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся.

Количество и последовательность уроков определяется расписанием учебных занятий, согласованным с Роспотребнадзором.

Начало занятий с понедельника по субботу с 8:30.

Учебный план Школы по своей структуре соответствует Базисному учебному плану. Учебные нагрузки не должны превышать количества часов, установленных санитарными нормами и правилами.

3.8. Учебный год начинается с 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1 классах составляет 33 недели, во 2-4 классах – до 35 учебных недель, в 5-8 классах – до 35 учебных недель, в 9 классе до 37 недель с учетом государственной (итоговой) аттестации.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся первых классов в течение учебного года устанавливаются дополнительные недельные каникулы с учетом мнения педагогического коллектива и согласовывается с органами управления образованием.

3.9. Комплектование классов осуществляется в соответствии со статистическими данными и социально-педагогического мониторинга, ресурсными возможностями Школы, контрольными нормативами, указанными в лицензии на осуществление Школой образовательной деятельности, санитарно-гигиеническим нормами и требованиями пожарной безопасности с учетом пожеланий родителей (законных представителей).

3.10. В 1 класс принимаются дети в возрасте шести лет шести месяцев на начало учебного года, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель вправе разрешить прием детей в Школу для обучения в более раннем возрасте.

Зачисление в Школу проводится до начала учебного года. Прием детей в первый класс осуществляется в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», федеральными законами «О гражданстве Российской Федерации», «О беженцах», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 №196.

3.11. Зачисление обучающихся в Школу оформляется приказом директора, с родителями (законными представителями) заключается договор.

Для зачисления в 1 классы Школы родители (законные представители) представляют следующие документы:

  • заявление на имя руководителя Школы о приеме (с указанием формы получения образования);
  • медицинскую карту ребенка, где имеется заключение медиков о
  • возможности обучения в Школе;
  • копия свидетельства о рождении ребенка;

Достигшим необходимого возраста, но не проживающим на территории муниципалитета, детям может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в Школе.

Прием обучающихся во 2 – 9 классы осуществляется при предоставлении следующих документов:

  • заявление на имя руководителя Школы о приеме (с указанием формы получения образования);
  • медицинской карты обучающегося;
  • копия свидетельства о рождении (паспорта) ребенка;
  • копия паспорта одного из родителей (законного представителя), с указанием его места жительства;
  • личное дело обучающегося;
  • дневник с годовыми оценками, заверенный печатью образовательного учреждения;
  • выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью образовательного учреждения (при переходе в течение учебного гола);

При наличии свободных мест и успешном прохождении аттестации в Школу могут быть приняты лица, не достигшие 18 лет и не имеющие основного общего образования:

  • в порядке перевода из другого образовательного учреждения, реализующего общеобразовательную программу соответствующего уровня;
  • ранее получавшие общее образование в форме семейного образования и (или) самообразования.

Психолого-педагогическая диагностика детей, целью которой является изучение уровня развития, и степени готовности ребенка к обучению проводится после зачисления в Школу на основании заявления родителей (законных представителей) или по договору с психолого-медико-педагогическим консилиумом. Не допускается использование результатов психолого-педагогической диагностики в качестве инструмента отбора (конкурса) при приеме в Школу.

Прием обучающегося в Школу осуществляется на без конкурсной основе. Процедура приема подробно регламентируется Правилами приема в Школу, которые не могут противоречить законодательству в сфере образования.

При приеме в Школу обучающийся и (или) его родители (законные представители) должны быть ознакомлены с Уставом, лицензией на право осуществления образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

3.12. Количество классов зависит от количества обучающихся и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных норм. Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается не более 25 обучающихся.

При проведении занятий по «Иностранному языку» (2-9 классы), занятий по «Технологии» на второй ступени общего образования, классы делятся на две группы при наполняемости 20 и более человек.

При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим учебным предметам.

Школа вправе открывать:

  • группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей). Работа в группах продленного дня регламентируется Положением о группе продленного дня, утвержденным приказом директора Школы;
  • в каникулярный период пришкольный оздоровительный лагерь или площадку с дневным пребыванием детей по запросам родителей (законных представителей) обучающихся.

3.13.Текущий контроль обучающихся осуществляется учителями (преподавателями) по пятибалльной системе (5 – «отлично», 4 – «хорошо», 3 – «удовлетворительно», 2 – «неудовлетворительно»). Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося. Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются на 1 и 2 ступенях по четвертям. В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки.

В первом классе в течение года и во втором классе в первой четверти осуществляется текущая проверка знаний, умений и навыков без их оценки в баллах.

В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой, обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной директором Школы.

Ежегодная промежуточная аттестация в форме экзаменов или зачетов по отдельным предметам может проводиться в конце учебного года, начиная с 2-го класса. Решение о проведении такой аттестации в текущем учебном году принимается не позднее 30 октября педагогическим советом Школы, который определяет формы, порядок и сроки проведения аттестации. Решение педагогического совета по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом директора Школы.

Школа самостоятельна в выборе системы оценок, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся. Форма, порядок и периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся регламентируются Положением о промежуточной аттестации обучающихся, утвержденным директором Школы.

3.14. Освоение общеобразовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников. Государственная (итоговая) аттестация выпускников осуществляется в соответствии с законодательством в сфере образования.

Школа выдает по реализованным ее аккредитованным образовательным программам лицам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, документы государственного образца об уровне образования, заверенные печатью Школы.

Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются в установленном порядке похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

Обучающимся, не завершившим образования данного уровня, не прошедшим государственную (итоговую) аттестацию или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в Школе.

3.15. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, успешно сдавшие переводные или итоговые экзамены переводятся в следующий класс приказом директора по представлению педагогического совета Школы.

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения.

Перевод обучающегося в любом случае производится по решению Педагогического совета.

Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

Родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а так же с оценками успеваемости обучающихся.

Школа осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а так же хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях в порядке, утвержденном федеральным органом исполнительной власти.

3.16. Общее образование является обязательным. Требования обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им 18-летнего возраста, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее. Обучение в Школе осуществляется в очной форме. Обучающиеся имеют право на обучение по индивидуальному плану в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. Условия обучения по индивидуальным учебным планам регламентируются Уставом Школы и другими, предусмотренными Уставом, локальными актами.

Школа по желанию обучающихся и их родителей (законных представителей) и с учетом потребностей и возможностей обучающихся содействует освоению общеобразовательных программ или их отдельных разделов в следующих формах: очной, семейного образования, экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования. Для всех форм образования в пределах конкретной образовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт.

3.17. Порядок организации получения общего образования в семье определяется примерным Положением о получении общего образования в семье, утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации.

3.18. Порядок организации получения общего образования в форме экстерната определяется примерным Положением о получении общего образования в форме экстерната, утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации. Получение общего образования в форме экстерната предполагает самостоятельное изучение общеобразовательных программ начального общего, основного общего образования с последующей промежуточной и государственной (итоговой) аттестацией в общеобразовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию.

3.19. Школа обеспечивает занятия на дому с обучающимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья.

В соответствии с инструкциями Министерства образования и науки Российской Федерации выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

Школа имеет право привлекать педагогических работников других общеобразовательных учреждений для организации обучения, длительно болеющих обучающихся на дому. Такие педагогические работники могут участвовать совместно с педагогическими работниками Школы в проведении промежуточной и итоговой аттестации обучающегося.

3.20. В целях оказания помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи (первичного характера), в освоении общеобразовательных программ в Школе может быть создан логопедический пункт.

В Школе по согласованию с Учредителем и учетом интересов родителей (законных представителей) могут открываться классы компенсирующего обучения, при условии предоставления подготовленных для данной работы кадров, необходимого методического обеспечения, соответствующей материальной базы. При организации работы специальных (коррекционных) классов Школа руководствуется Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся, по заключению внештатной постоянно действующей районной психолого-медико-педагогической комиссии, состоящей из психологов, медицинских работников и педагогов.

3.21. Отчисление обучающихся из Школы осуществляется в порядке и по основаниям, предусмотренным действующим законодательством и настоящим Уставом.

Основанием отчисления обучающихся из Школы является:

  • инициатива родителей (законных представителей) в связи с переменой места жительства;
  • перевод обучающегося в другое образовательное учреждение;
  • получение обучающимся основного общего образования;
  • длительная болезнь обучающегося, следствием которой является необучаемость ребенка по заключению психолого-медико-педагогической комиссии;
  • решение суда;
  • смерть обучающегося.

3.22. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа управления образования администрации Веселовского района обучающийся, достигший возраста 15 лет, может оставить Школу до получения им общего образования. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Школу до получения им основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие его трудоустройство и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.

3.23. По решению Совета Школы за совершенные неоднократно грубые нарушения устава Школы и предусмотренных им правил поведения обучающихся допускается исключение обучающихся, достигших возраста 15 лет.

Исключение обучающегося из Школы применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Школы, а также нормальное функционирование Школы.

Грубым нарушением дисциплины признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде:

  • причинения ущерба жизни и здоровью обучающихся, сотрудников, посетителей Школы;
  • причинения ущерба имуществу Школы, имуществу обучающихся, сотрудников, посетителей Школы;
  • дезорганизации работы Школы как общеобразовательного учреждения.

Решение Педагогического совета Школы об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение Педагогического совета Школы об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей) принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Решение Педагогического совета Школы об исключении обучающегося оформляется приказом директора. Об исключении обучающегося директор незамедлительно информирует родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Школы, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие его трудоустройство и (или) продолжение обучения в другом образовательном учреждении.

Процедура исключения подробно регламентируется правилами перевода и отчисления обучающихся из Школы, утвержденными директором Школы.

3.24. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников. Применение методов физического и (или) психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

3.25. На бесплатной основе Школа оказывает для обучающихся следующие дополнительные образовательные услуги: дополнительные занятия, кружковая работа, спортивные секции.

Школа может предоставлять услуги оздоровительной площадки (лагеря) с дневным пребыванием детей в летний период при образовательном учреждении. Школа может оказывать на договорной основе обучающимся, населению, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные общеобразовательными программами и Федеральными государственными образовательными стандартами. В частности, Школа вправе (в необходимых случаях – при наличии соответствующей лицензии):

  • организовывать изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;
  • проводить репетиторство с обучающимися другого образовательного учреждения;
  • организовывать курсы:
    • по подготовке к поступлению в средние профессиональные образовательные учреждения:
    • по изучению иностранных языков.
  • создавать кружки:
    • по обучению игре на музыкальных инструментах;
    • фото-, кино-, видео-, радиоделу;
    • кройке и шитью, вязанию, домоводству;
    • танцам;
  • создавать студии, группы, факультативы, работающие по программам дополнительного образования детей:
    • по обучению живописи, графике, скульптуре, народным промыслам;
    • по изучению истории мировой культуры;
  • организовывать учебные группы для обучения детей с отклонениями в развитии;
  • создавать группы по адаптации детей к условиям школьной жизни (подготовительные к учёбе в Школе группы для детей, которые не посещали дошкольные образовательные учреждения);
  • создавать спортивные и физкультурные секции.

ГЛАВА 4 ИМУЩЕСТВО. ФИНАНСОВО – ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

4.1. За Школой в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с ее Уставом Учредитель закрепляет объекты права собственности (здания, сооружения, имущество, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения), принадлежащие Учредителю на праве собственности или арендуемые им у третьего лица (собственника).

4.2. Объекты собственности, закрепленные Учредителем за Школой, находятся в ее оперативном управлении с момента передачи имущества.

Порядок использования закрепленного за Школой муниципального имущества на праве оперативного управления определен свидетельством о государственной регистрации прав в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4.3. Земельные участки закрепляются за Школой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.4. Школа несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленной за Школой собственности. Контроль деятельности Школы в этой части осуществляется Учредителем или иным юридическим лицом, уполномоченным собственником.

4.5. Деятельность Школы финансируется в соответствии с законодательством.

Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Школы являются бюджетные и внебюджетные средства:

  • имущество, переданное Школе Учредителем или уполномоченным им органом;
  • средства Учредителя;
  • добровольные пожертвования физических и юридических лиц;
  • другие источники в соответствии с законодательством РФ.

По своим обязательствам Школа отвечает находящимся в ее распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам Школы несет Учредитель.

4.6. Школа вправе заключать гражданско-правовые и иные договоры в пределах выделенных ассигнований на эти цели.

4.7. Школа вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных, предусмотренных Уставом Школы услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.

Привлечение Школой дополнительных средств, не влечет за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования за счет средств Учредителя.

4.8. В пределах, имеющихся в ее распоряжении финансовых средств, Школа осуществляет материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными, региональными и местными нормами и требованиями.

4.9. Школа вправе осуществлять прямые связи с зарубежными образовательными учреждениями и организациями, а также вести внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном законодательством РФ.

4.10. Государственная и (или) муниципальная собственность, закрепленная за Школой, может отчуждаться собственником в порядке и на условиях, которые установлены законодательством Российской Федерации, Ростовской области и правовыми актами органов местного самоуправления Веселовского района, принятыми в пределах своих полномочий.

Изъятие и (или) отчуждение собственности, закрепленной за Школой, допускаются только по истечении срока договора между собственником (уполномоченным им юридическим лицом) и Школой или между собственником (уполномоченным им юридическим лицом) и Учредителем, если иное не предусмотрено этим договором.

4.11. Школа владеет и пользуется закрепленным за ней Учредителем на праве оперативного управления имущества в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, в соответствии с уставными целями деятельности, заданиями Учредителя, назначением имущества и договором между Школой и Учредителем.

4.12. Школа вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества в соответствии с Законодательством Российской Федерации.

4.13. Школа не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Школой, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Школе ее Учредителем-собственником, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается федеральными законами.

4.14. Учредитель-собственник, закрепленного за Школой имущества, вправе изъять излишнее, не используемое либо используемое не по назначению имущество в порядке, установленном действующим законодательством.

4.15. Школа с согласия Учредителя-собственника (уполномоченного им юридического лица) вправе сдавать в аренду закрепленное за ней имущество в соответствии с действующим законодательством. Средства, полученные Школой в качестве арендной платы, используются в соответствии с Бюджетным законодательством.

4.16. Школа самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, может иметь самостоятельный баланс и лицевой счет. Финансовые и материальные средства Школы, закрепленные за ней Учреждением, используются ею в соответствии с Уставом Школы и изъятию не подлежит, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

4.17. Школа сдает в аренду закрепленные за ней объекты собственности. Перед заключением договора учредителем должна быть проведена экспертная оценка последствий такого договора для обеспечения образования, социальной защиты и социального обслуживания детей. Договор аренды не может быть заключен, если в результате экспертной оценки установлена возможность ухудшения указанных условий.

4.18. Школа осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4.19. Школа обеспечивает исполнение своих денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в пределах доведенных ему лимитов бюджетных обязательств.

4.20. Школа осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с бюджетной сметой, ведущейся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

ГЛАВА 5 ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ ШКОЛОЙ

5.1. К компетенции Учредителя относятся:

  • утверждение Устава Школы, изменений и дополнений к нему;
  • утверждение годовой сметы доходов и расходов Школы;
  • назначение и освобождение от должности директора Школы, заключение трудового договора с директором Школы;
  • контроль за сохранностью и эффективным использованием имущества и земельных участков, закрепленных Учредителем за Школой, экспертная оценка последствий сдачи в аренду этого имущества, предшествующая заключению договора аренды;
  • реорганизация и ликвидация Школы как общеобразовательного учреждения, назначение ликвидационной комиссии;

Компетенция Учредителя в области управления Школой подробно определяется в договоре между ними, который не может противоречить закону РФ «Об образовании», Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.

5.2. Органами управления МБОУ КРАСНОЗНАМЕНСКОЙ ООШ являются руководитель МБОУ КРАСНОЗНАМНСКОЙ ООШ, а также иные предусмотренные федеральными законами и настоящим Уставом органы, а именно:

  • Управляющий совет;
  • Педагогический совет;
  • Общее собрание работников школы;
  • Родительский комитет;
  • Совет старшеклассников.

5.3. В целях содействия осуществлению самоуправленческих начал, развитию инициативы коллектива, реализации прав автономии образовательного учреждения в решении вопросов, способствующих организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности, расширению коллегиальных, демократических форм управления и воплощению в жизнь государственно-общественных принципов управления, создается орган самоуправления - Управляющий совет образовательного учреждения ( далее - Управляющий совет).

5.4. Управляющий совет МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КРАСНОЗНАМЕНСКОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ является высшим органом самоуправления в соответствии с Уставом школы.

Управляющий совет МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КРАСНОЗНАМЕНСКОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ является коллегиальным органом управления общеобразовательного учреждения, имеющим полномочия, определенные Уставом школы, по решению вопросов ее функционирования и развития, реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием.

Управляющий совет образовательного учреждения работает в тесном контакте с администрацией и общественными организациями образовательного учреждения и в соответствии с действующим законодательством и подзаконными актами:

  • Конституцией Российской Федерации;
  • Конвенцией ООН о правах ребенка;
  • Законом Российской Федерации "Об образовании";
  • указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;
  • типовым положением об образовательном учреждении;
  • нормативными правовыми актами Министерства образования Российской Федерации;
  • Уставом образовательного учреждения и настоящим Положением.

5.4.1. Задачи, функции, Состав, права и ответственность Управляющего совета образовательного учреждения

Основной целью создания и деятельности Управляющего совета является осуществление функций органа самоуправления школы, привлечение к участию в органах самоуправления широких слоев участников образовательного процесса.

5.4.2. Задачи Управляющего совета:

  • содействие развитию инициативы коллектива;
  • реализация прав школы на самостоятельную финансово-хозяйственную деятельность, организации образовательного процесса;
  • участие в создании оптимальных условий для организации образовательного процесса;
  • разработка плана развития и образовательной программы школы;
  • разработка программы финансово-экономического развития школы, привлечения иных источников финансирования, утверждение смет по внебюджетному финансированию;
  • осуществления общественного контроля за использованием внебюджетных источников;
  • организация общественного контроля за охраной здоровья участников образовательного процесса, за безопасными условиями его осуществления;
  • организация изучения спроса жителей села на предоставление образовательным учреждением дополнительных образовательных услуг, в том числе платных;
  • оказание практической помощи администрации образовательного учреждения в установлении функциональных связей с учреждениями культуры и спорта для организации досуга обучающихся;
  • принятие локальных актов;
  • выполнение решений конференции (собрания) Школы;
  • принятие решений об исключении учащихся из Школы. 

5.4.3. Функции Управляющего совета образовательного учреждения

В период между конференциями (собраниями) образовательного учреждения с Управляющий совет образовательного учреждения осуществляет общее руководство в рамках установленной компетенции.

Управляющий совет образовательного учреждения:

  • организует выполнение решений конференции (собрания) образовательного учреждения;
  • принимает участие в обсуждении перспективного плана развития образовательного учреждения;
  • по представлению педагогического (методического) совета образовательного учреждения обсуждает необходимость введения предпрофильной подготовки;
  • согласовывает распорядок работы образовательного учреждения, продолжительность учебной недели и учебных занятий в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, выбирает по согласованию с Отделом образования Администрации Весёловского района график каникул и устанавливает сроки их начала;
  • утверждает положения и другие локальные акты в рамках установленной компетенции;
  • во взаимодействии с педагогическим коллективом организует деятельность других органов самоуправления образовательного учреждения;
  • поддерживает общественные инициативы по совершенствованию и развитию обучения и воспитания молодежи, творческий поиск педагогических работников в организации опытно-экспериментальной работы; определяет пути взаимодействия образовательного учреждения с научно-исследовательскими, производственными, кооперативными организациями, добровольными обществами, ассоциациями, творческими союзами, другими государственными (или негосударственными), общественными институтами и фондами с целью создания необходимых условий для разностороннего развития личности обучающихся (воспитанников) и профессионального роста педагогов;
  • заслушивает руководителя о рациональном расходовании внебюджетных средств на деятельность образовательного учреждения; определяет дополнительные источники финансирования; согласует централизацию и распределение средств образовательного учреждения на его развитие и социальную защиту работников, обучающихся (воспитанников) образовательного учреждения;
  • участвует в разработке и согласовывает локальные акты общеобразовательного учреждения, устанавливающие виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам школы, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников образовательного учреждения;
  • участвует в оценке качества и результативности труда работников школы, распределении выплат стимулирующего характера работникам и согласовывает их распределение в порядке, устанавливаемом локальными актами школы;
  • обеспечивает участие представителей общественности в процедурах итоговой аттестации учащихся, в том числе в форме и по технологии ГИА; процедуры лицензирования школы; процедур; деятельность аттестационных, аккредитационных, конфликтных и иных комиссий; процедуры проведения контрольных работ для учащихся, общественной экспертизы (экспертиза соблюдения прав участников образовательного процесса, экспертиза качества условий организации образовательного процесса в школе, экспертиза инновационных программ);
  • участвует в подготовке и утверждает публичный (ежегодный) доклад школы (публичный доклад подписывается совместно с председателем Управляющего совета и руководителем школы;
  • заслушивает отчеты о работе руководителя учреждения, его заместителей, других работников, вносит на рассмотрение конференции (собрания) предложения по совершенствованию работы администрации; знакомится с итоговыми документами по проверке органами управления образованием и т.д. деятельности данного образовательного учреждения и заслушивает отчеты о мероприятиях по устранению недостатков в его работе;
  • в рамках действующего законодательства Российской Федерации принимает необходимые меры по защите педагогических работников и администрации образовательного учреждения от необоснованного вмешательства в их профессиональную деятельность, а также по его самоуправляемости; обращается по этим вопросам в муниципалитет, общественные организации.

Председатель Управляющего совета совместно с руководителем учреждения представляет в государственных, муниципальных, общественных органах управления интересы образовательного учреждения, а также наряду с родительским комитетом и родителями (законными представителями) интересы обучающихся, обеспечивая социальную правовую защиту несовершеннолетних. 

5.4.4. Состав Управляющего совета образовательного учреждения

В состав Управляющего совета образовательного учреждения избираются представители педагогических работников, обучающихся II ступени, родительская общественность (законные представители).

Управляющий совет школы избирается в количестве 9 человек сроком на 1 год.

В состав Управляющего совета школы входят:

  • представители педагогического коллектива - 3 человек, в том числе обязательно директор школы, который не может быть избран председателем Управляющего совета;
  • представители родительской общественности - 3 человека;
  • представители от учащихся - 3 человека;

Члены Управляющего совета избираются в следующем порядке:

  • педагогические работники на заседании педагогического совета;
  • родители на родительских собраниях;
  • учащиеся на собрании коллективов учащихся.

Ежегодная ротация Управляющего совета - не менее трети состава каждого представительства.

Управляющий совет образовательного учреждения собирается по мере надобности , но не реже 1 раза в год. Члены Совета образовательного учреждения выполняют свои обязанности на общественных началах.

Управляющий совет образовательного учреждения избирает его председателя. Руководитель образовательного учреждения входит в состав Управляющего совета на правах сопредседателя.

С правом совещательного голоса в состав Управляющего совета могут входить: представители учредителя, общественности.

Для ведения протокола заседаний Управляющего совета из его членов избирается секретарь.

Конференция образовательного учреждения может досрочно вывести члена Управляющего совета из его состава по личной просьбе или по представлению председателя.

Решения Управляющего совета образовательного учреждения, принятые в пределах его компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации, являются рекомендательными для администрации образовательного учреждения, всех членов коллектива. В отдельных случаях может быть издан приказ по образовательному учреждению, устанавливающий обязательность исполнения решения Управляющего совета образовательного учреждения участниками образовательного процесса.

5.4.5. Права и ответственность Управляющего совета образовательного учреждения

Все решения Управляющего совета образовательного учреждения своевременно доводятся до сведения коллектива образовательного учреждения, родителей (законных представителей) и учредителя.

Управляющий совет образовательного учреждения имеет следующие права:

  • предлагать руководителю образовательного учреждения план мероприятий по совершенствованию работы образовательного учреждения;
  • присутствовать и принимать участие в обсуждении вопросов о совершенствовании организации образовательного процесса на заседаниях педагогического совета, методического объединения учителей, родительского комитета образовательного учреждения;
  • заслушивать и принимать участие в обсуждении отчетов о деятельности родительского комитета, других органов самоуправления образовательного учреждения;
  • присутствовать на итоговой аттестации выпускников образовательного учреждения (для членов Управляющего совета, не являющихся родителями выпускников);
  • участвовать в организации и проведении общешкольных мероприятий воспитательного характера для обучающихся;
  • совместно с руководителем образовательного учреждения готовить информационные и аналитические материалы о деятельности образовательного учреждения для опубликования в средствах массовой информации.

Управляющий совет образовательного учреждения несет ответственность за:

  • выполнение плана работы;
  • соблюдение законодательства Российской Федерации об образовании в своей деятельности;
  • компетентность принимаемых решений;
  • развитие принципов самоуправления образовательного учреждения;
  • упрочение авторитетности образовательного учреждения.

5.4.6. Делопроизводство

  • Ежегодные планы работы Управляющего совета образовательного учреждения, отчеты о его деятельности входят в номенклатуру дел образовательного учреждения.
  • Протоколы заседаний Управляющего совета образовательного учреждения, его решения оформляются секретарем в"Книгу протоколов заседаний Управляющего совета образовательного учреждения", каждый протокол подписывается председателем Управляющего совета и секретарем и подшивается.
  • Книга протоколов заседаний Управляющего совета образовательного учреждения вносится в номенклатуру дел образовательного учреждения и хранится в его канцелярии.
  • Обращения участников образовательного процесса с жалобами и предложениями по совершенствованию работы Управляющего совета рассматриваются председателем Управляющего совета или членами Управляющего совета по поручению председателя.

Регистрация обращений граждан проводится канцелярией образовательного учреждения.

5.5. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей в Школе действует Педагогический совет- коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Школы.

Педагогический совет под представительством директора Школы обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации; организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив; принимает решение о проведении в данном календарном году промежуточной аттестации в форме экзаменов или зачётов; принимает решение о переводе обучающегося в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также (по согласованию с родителями (законными представителями обучающегося) о его оставление на повторное обучение или о продолжении обучения в форме семейного образования; принимает решение о награждении выпускников похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов»;

  • обсуждает годовой календарный учебный график;
  • принимает решение о представлении к награждению педагогических работников;
  • делегирует представителей педагогического коллектива в Совет Школы.

Педагогический совет Школы созывается директором по мере необходимости, но не реже 5 раз в год. Внеочередные заседания Педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников Школы.

Решение Педагогического совета Школы является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников Школы и если за него проголосовало более половины присутствовавших педагогов.

Процедура голосования определяется Педагогическим советом Школы. Решения Педагогического совета реализуются приказами директора Школы.

5.6. Общее собрание работников Школы собирается по мере необходимости, но не реже 2 раз в год. Инициатором созыва общего собрания может быть Учредитель, Директор Школы, Совет Школы, первичная профсоюзная организация или не менее одной трети Школы.

Общее собрание работников Школы вправе принимать решения, если на нём присутствует более половины работников. По вопросу объявления забастовки Общее собрание работников Школы считается правомочным, если на нём присутствовало не менее двух третей от общего числа работников.

Решение Общего собрания работников Школы считается принятым, если за него проголосовало не менее половины работников, присутствующих на собрании.

Общее собрание работников Школы:

  • избирает представителей работников в комиссию по трудовым спорам Школы;
  • принимает Устав школы и решает вопросы о внесении в него необходимых изменений и дополнений;
  • принимает правила внутреннего трудового распорядка школы;
  • принимает решение о необходимости заключения коллективного договора;
  • принимает решение об объявлении забастовки.

5.7. В школе создается методический совет, который определяет стратегию образовательного процесса школы:

  • осуществляет выбор учебных планов, программ обучения и воспитания;
  • рассматривает и принимает методические направления работы с обучающимися, а также вопросы содержания методов и форм образовательного процесса;
  • проводит опытно-экспериментальную работу;
  • рассматривает вопросы повышения квалификации, аттестации и переподготовки кадров.

5.8. Непосредственное управление Школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначенный Учредителем. Должностные обязанности директора Школы не могут исполняться по совместительству.

Директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности Школы, не входящие в компетенцию органов самоуправления Школы и Учредителя.

В частности, директор Школы без доверенности:

  • действует от имени Школы, представляет её интересы во всех государственных и муниципальных органах;
  • заключает договоры, в том числе трудовые;
  • выдает доверенности;
  • открывает счета в органах казначейства, пользуется правом распоряжения имуществом и средствами Школы в пределах, установленных законом и настоящим Уставом;
  • издаёт приказы и распоряжения, обязательные для всех работников и обучающихся Школы;
  • утверждает структуру Школы и штатное расписание, графики работы и расписания занятий;
  • распределяет обязанности между работниками Школы, утверждает должностные инструкции;
  • распределяет в порядке, определённом федеральным законодательством о труде, региональной и муниципальной тарифными системами оплаты труда работников бюджетной сферы, учебную нагрузку, устанавливает ставки и должностные оклады работников, в том числе и доплаты к должностным окладам.

Совмещение должности директора Школы с другими руководящими должностями (кроме научного и научно- методического руководства) внутри или вне Школы не допускается.

5.9. Класс является основной структурной единицей Школы. Основные вопросы жизни класса рассматриваются на собрании классного коллектива. Руководство классом осуществляет классный руководитель, назначаемый приказом директора Школы. Из числа учащихся класса на классном собрании избирается староста класса сроком на 1 год.

5.10. В каждом классе на родительских собраниях избирается родительский комитет. По одному представителю родительских комитетов классов составляют родительский комитет Школы.

5.11. Родительский комитет Школы действует на основании Положения о нем и созывается не реже одного раза в четверть. Родительский комитет призван содействовать Школе в организации образовательного процесса, социальной защите обучающихся, обеспечении единства педагогических требований к обучающимся. Из членов родительского комитета избирается председатель.

5.12. Решения родительского комитета принимаются простым большинством голосов при наличии на заседании 2/3 списочного состава его членов. Решения родительского комитета носят рекомендательный характер с обязательным рассмотрением администрацией Школы и последующим сообщением о результатах рассмотрения.

5.13. В Школе может действовать профсоюзная организация сотрудников в соответствии со своим уставом.

5.14. В Школе могут создаваться детские организации, органы ученического самоуправления и др., действующие на основании положений о них и не вступающие в своей деятельности в противоречия с настоящим Уставом.

5.15. Комплектование штата работников Школы осуществляется на основе трудовых договоров, заключаемых на неопределенный срок. В случаях, предусмотренных трудовым законодательством, могут заключаться срочные трудовые договоры. По решению Совета Школы отдельные должности педагогических работников Школы могут замещаться по конкурсу. Заработная плата и должностной оклад работнику Школы выплачиваются за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Выполнение работником Школы других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Школа в порядке, определенном федеральным законодательством о труде, региональной и муниципальной тарифными системами оплаты труда работников бюджетной сферы, устанавливает заработную плату работников Школы, в том числе доплаты надбавки и оплаты к должностным окладам, порядок и размеры их премирования.

ГЛАВА 6 УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ.

6.1. К участникам образовательного процесса относятся педагогические работники Школы, учащиеся, родители (законные представители).

6.2. Все участники образовательного процесса пользуются равными правами в пределах действующего законодательства и настоящего Устава.

6.3. Обучающиеся Школы имеют право на:

  • получение бесплатного общего образования (начального общего, основного общего образования в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами;
  • выбор образовательного учреждения, форм получения образования, перевод в другой класс (если имеется параллель) или другое образовательное учреждение;
  • ознакомление с настоящим Уставом Школы и другими локальными актами, регламентирующими деятельность Школы;
  • обучение по индивидуальным учебным планам или ускоренный курс обучения;
  • выбор профиля обучения в Школе (при наличии);
  • бесплатное пользование библиотечным фондом, иной материально-технической базой Школы для использования в образовательном процессе;
  • получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
  • участие в управлении Школой, классом;
  • уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений;
  • свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
  • добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образовательной программой;
  • добровольное вступление в любые общественные организации;
  • защиту от применения методов физического и психического насилия;
  • условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья;
  • своевременное (не менее 5 дней) уведомление о сроках и объеме письменных контрольных работ, зачетов, смотров знаний; на выполнение не более одной контрольной работы в день и двух - в неделю;
  • сдачу экзамена в случае несогласия с годовой оценкой по соответствующему предмету комиссии, создаваемой в Школе;
  • моральное поощрение
  • свободу совести, информации, свободное выражение собственных мнений и убеждений;
  • проведение в установленном порядке митингов и собраний, подачу петиций и ходатайств.

6.4. Учащиеся Школы обязаны:

  • соблюдать настоящий Устав, Правила поведения учащихся, решения органов самоуправления и приказы директора;
  • уважать права, честь и достоинство других учащихся, работников Школы, не допускать ущемление их интересов, помогать младшим;
  • быть дисциплинированным, соблюдать общественный порядок в Школе и вне ее, выполнять требования дежурных по Школе;
  • сознательно относиться к учебе, своевременно являться на уроки и другие занятия, соблюдать порядок на учебном месте;
  • беречь имущество Школы, бережно относиться к результатам труда других людей, зеленым насаждениям;
  • выполнять законные требования работников Школы.
  • экономно расходовать электроэнергию, воду, сырье и другие материалы.

6.5. Учащимся Школы запрещается:

  • приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсичные и наркотические вещества;
  • использовать любые средства и вещества, которые могут привести к взрывам и пожарам;
  • нарушать общественный порядок в Школе;
  • производить любые иные действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих и самого обучающегося;
  • применять методы физического и психического насилия по отношению к обучающимся Школы и ее работникам;

Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся. Порядок применения мер поощрения и взыскания регламентируется Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся Школы.

6.6. Родители (законные представители) учащихся имеют право:

  • выбирать формы получения образования и образовательное учреждение;
  • защищать законные права и интересы ребенка; обращаться к администрации Школы в целях защиты этих прав и интересов;
  • знакомиться с Уставом Школы и другими локальными актами, регламентирующими деятельность Школы;
  • принимать решение о переводе ребенка в другой класс (при наличии параллели), в другое образовательное учреждение, об изменении формы обучения, профиля обучения (при наличии);
  • участвовать в управлении Школой, классом; принимать участие и выражать свое мнение на общих и классных родительских собраниях;
  • присутствовать на заседаниях органов управления Школой и принимать участие в обсуждении в случае, когда разбирается вопрос об успеваемости и поведении их ребенка;
  • знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости ребенка; ставить вопрос о несогласии с годовой оценкой по предмету и проведении экзамена независимой комиссией;
  • посещать школу и беседовать с педагогами после уроков, посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок, в День открытых дверей или по согласованию с учителем и с разрешения администрации Школы;
  • при обучении ребенка в семье вернуться в Школу на любом этапе обучения.

6.7. Родители (законные представители) учащихся обязаны:

  • соблюдать настоящий Устав;
  • обеспечить получение детьми начального, основного общего образования;
  • создавать дома необходимые условия для жизни, развития, отдыха ребенка и выполнения им учебных заданий, разумно организовывать режим и свободное время ребенка, обеспечивать необходимыми принадлежностями для занятий;
  • обеспечивать соответствие стиля одежды учащихся требованиям Школы;
  • регулярно контролировать учебу и поведение ребенка; регулярно поддерживать связь с педагогами Школы;
  • посещать родительские собрания, являться в Школу по требованию педагога или администрации;
  • оказывать ребенку всемерную помощь в осуществлении им своих прав и обязанностей в Школе, не применять методов насилия;
  • уважать права, честь и достоинство ребенка и педагогов, поддерживать у ребенка авторитет и уважение к педагогам;
  • показывать ребенку положительный пример выполнения гражданских, трудовых и семейных обязанностей, прививать ему здоровый образ жизни;
  • нести материальную ответственность за порчу муниципального имущества в установленном законом порядке;
  • принять меры по ликвидации ребенком академической задолженности в течение учебного года в случае его условного перевода в следующий класс.

Общее собрание родителей (законных представителей) обучающихся Школы вправе принять решение о направлении в высший орган государственной аттестационной службы требования о предъявлении Школе рекламации на качество образования и (или) несоответствие образования требованиям Федерального государственного образовательного стандарта.

Другие права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся Школы могут закрепляться в заключенном между ними и Школой договоре, который не может противоречить закону РФ «Об образовании», Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.

6.8. Работники Школы имеют право на:

  • участие в управлении Школой в порядке, определяемом настоящим Уставом;
  • защиту профессиональной чести и достоинства;
  • моральное и материальное стимулирование труда.

6.9. Педагогические работники общеобразовательного учреждения имеют право:

  • на участие в управлении Школой;
  • на защиту своей профессиональной чести и достоинства;
  • входить в творческие группы, экспертные группы
  • на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, методов оценки знаний учащихся;
  • на повышение своей квалификации не реже, чем один раз в 5 лет;
  • на аттестацию на любую квалификационную категорию на добровольной основе;
  • на пользование льготами, установленными действующим законодательством;
  • на проведение дисциплинарного расследования в соответствии с действующим законодательством;
  • на длительный отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы, порядок и условия которого определяются положением Школы;
  • на моральное и материальное стимулирование в соответствии с положением;
  • на хорошо оборудованное рабочее место, благоприятные условия труда и отдыха, рациональный режим работы;
  • на учебную нагрузку в пределах имеющихся учебных часов по предмету и в соответствии с условиями трудового договора;
  • предоставлять возможность родителям, другим педагогам посещать свои уроки в «День открытых дверей», по необходимости (по предварительному согласованию с учителем и с разрешения администрации Школы).

6.10. Педагогические работники Школы обязаны:

  • выполнять устав Школы, Правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию и другие документы, регламентирующие деятельность Школы;
  • обеспечивать охрану жизни и здоровья учащихся, соблюдать требования техники безопасности и охраны труда, противопожарной безопасности;
  • применять необходимые меры к обеспечению сохранности оборудования и имущества Школы, воспитывать бережное отношение к ним со стороны учащихся, заботиться о лучшем оснащении своего рабочего места;
  • уважать права, честь и достоинство всех участников образовательного процесса;
  • создавать творческие условия для получения глубоких и прочных знаний, умений и навыков учащимися; обеспечивать сотрудничество с учащимися в процессе обучения и во внеурочной работе;
  • изучать индивидуальные способности учащихся, их семейно-бытовые условия, использовать в работе современные достижения психолого-педагогической науки и методики;
  • обеспечивать гласность оценки, своевременность и аргументированность ее выставления;
  • повышать свою квалификацию не реже чем один раз в 5 лет;
  • воспитывать учащихся на основе общечеловеческих ценностей, демократии и гуманизма, показывать личный пример следования им;
  • поддерживать постоянную связь с родителями (законными представителями) учащихся, оказывать им практическую и консультативную помощь в воспитании ребенка, привлекать родителей к посильному участию в организации образовательного процесса;
  • активно пропагандировать педагогические знания;
  • представлять возможность администрации Школы посещать свои уроки, внеклассные мероприятия для осуществления внутришкольного контроля в соответствии с планом работы Школы.

6.11. Служебное расследование нарушений педагогическим работником Школы норм профессионального поведения может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику.

Ход служебного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника Школы за исключением случаев, предусмотренных законом.

6.12. Педагогические работники принимаются в Школу на работу в соответствии со статьями ТК РФ. Для них обязательны следующие документы:

  • заявление о приеме на работу;
  • паспорт (с указанием места жительства);
  • диплом об образовании;
  • трудовая книжка;
  • медицинская справка об отсутствии противопоказаний для работы учителем (воспитателем);
  • страховое свидетельство;
  • свидетельство о постановке на учет в налоговом органе
  • справка о наличии или отсутствия судимости.

При приеме на работу администрация Школы знакомит принимаемого на работу учителя под расписку со следующим документами:

  • коллективным договором;
  • Уставом Школы;
  • правилами внутреннего трудового распорядка;
  • должностными инструкциями;
  • приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопасности;
  • другими документами Школы.

6.13. Администрация Школы имеет право:

  • на прием, перевод и увольнение работников;
  • на установление учебной нагрузки в соответствии с учебными планами;
  • на осуществление внутришкольного контроля, посещение уроков, мероприятий в соответствии с планом Школы;
  • на возложение на работников обязанностей, не предусмотренных трудовым договором, в пределах и на условиях, предусмотренных действующим трудовым законодательством;

6.14. Администрация Школы обязана:

  • обеспечить рабочие места работников Школы всем необходимым;
  • создать условия для творческой работы, повышения квалификации;
  • принять необходимые меры по обеспечению техники безопасности, охраны труда и пожарной безопасности;
  • предоставить работникам необходимую педагогическую нагрузку в соответствии с условиями трудового договора;
  • устанавливать оплату труда, доплаты и надбавки в соответствии с действующим законодательством и Положением о системе оплаты труда и материальном стимулировании с учетом мнения Совета школы;
  • устанавливать заработную плату работников в зависимости от их квалификации, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
  • устанавливать режим работы Школы, утверждать расписание занятий, устанавливать индивидуальный режим работы в пределах условий, оговоренных трудовым договором;
  • отчитываться перед высшим органом управления Школы;
  • ставить в известность педагогических работников о планах Школы по осуществлению контроля за ходом образовательного процесса, предупреждая о предстоящем посещении урока, мероприятия не менее, чем за 3 дня.

ГЛАВА 7. НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ И ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ ШКОЛЫ

7.1. Для правовой регламентации деятельности Школа имеет:

  • Устав;
  • Свидетельство о государственной регистрации;
  • Свидетельство о постановке на налоговый учет;
  • Государственный акт на право владения землей;
  • Инвентаризационную опись основных средств;
  • Лицензию на право ведения образовательной деятельности;
  • Свидетельство о государственной аккредитации;
  • Договор между Школой и Учредителем.

7.2. Для обеспечения уставной деятельности Школа имеет следующие виды локальных правовых актов:

  • Положение;
  • Правила;
  • Порядок;
  • Договор;
  • Приказ;
  • Распоряжение;
  • Инструкция.
  • Другие виды, не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации.

7.3. Документы по личному составу:

  • приказы по личному составу;
  • трудовые договоры;
  • личные дела;
  • личные карточки формы Т-2;
  • трудовые книжки;
  • и другие.

7.4. Финансово-бухгалтерские документы:

  • главная книга;
  • годовые отчеты;
  • бухгалтерские балансы;
  • лицевые счета по заработной плате;
  • тарификация;
  • акты ревизий, инвентаризаций;
  • планы;
  • договоры;
  • отчеты;
  • акты;
  • сметы;
  • счета;
  • кассовые книги;
  • и другие.

7.5. Информационно-справочные документы:

  • письма;
  • уведомления;
  • справки;
  • телефонограммы;
  • докладные записки;
  • объяснительные;
  • и другие.

7.6. Локальные правовые акты Школы не могут противоречить настоящему Уставу.

В случаях, предусмотренных законодательством, локальные акты Школы подлежат регистрации в качестве дополнений к настоящему Уставу.

ГЛАВА 8. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ

8.1. Школа ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Бухгалтерский учет ведется Школой самостоятельно или осуществляется централизованным расчетным центром по договору со Школой.

8.2. Школа предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, а также иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ежемесячный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств предоставляется Учредителю и Совету Школы в порядке и сроки, установленные Учредителем и настоящим Уставом.

8.3. Школа предоставляет ежегодный отчёт о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств общественности.

8.4. Школа в установленном порядке ведет делопроизводство и хранит документы по всем направлениям своей деятельности, в том числе финансово-хозяйственные и по личному составу обучающихся и работников.

ГЛАВА 9. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ШКОЛЫ.

9.1. Лица, принимаемые на работу в Школу, родители (законные представители) обучающихся, обучающиеся II ступени должны быть ознакомлены с настоящим Уставом.

9.2. Изменения и дополнения настоящего Устава принимаются общим собранием коллектива Школы, утверждаются Учредителем и регистрируются в установленном порядке.

9.3. Зарегистрированные изменения и дополнения Устава Школы в обязательном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации доводятся до сведения налоговых и других органов, а также иных заинтересованных третьих лиц.

9.4. Вопросы, оставшиеся неурегулированными настоящим Уставом, решаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

9.5. Взаимоотношения работников Школы и непосредственно Школой возникают на основе трудового договора, регулируются трудовым законодательством Российской Федерации.

9.6. Изменения и дополнения к Уставу Школы вступают в силу с момента их государственной регистрации.

ГЛАВА 10. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ШКОЛЫ.

10.1. Реорганизация школы (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) производится по решению Учредителя в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, ее устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу в соответствии с Законодательством Российской Федерации.

10.2. Реорганизация школы влечет за собой переход всех прав и обязанностей, принадлежащих Школе, к ее правопреемнику.

10.3. Школа считается реорганизованной, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

При реорганизации Школы в форме присоединения к ней другого юридического лица Школа считается реорганизованной с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.

При реорганизации или ликвидации Школы, осуществляемых, как правило, по окончании учебного года, Учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные учреждения по согласованию с родителями (законными представителями) обучающихся.

10.4. Ликвидация Школы производится:

  • по решению Учредителя;
  • по решению суда в случаях осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей ее уставным целям;
  • по решению схода граждан (ликвидация сельской Школы допускается только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данной Школой).

10.5. Ликвидация Школы производится ликвидационной комиссией. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Школы.

10.6. Ликвидационная комиссия производит публикацию в печатных изданиях, которые публикуют данные о государственной регистрации юридических лиц, о предстоящей ликвидации школы.

10.7. Порядок и сроки ликвидации Школы устанавливаются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Срок для заявления претензий кредиторами не может быть менее двух месяцев с момента объявления о ликвидации.

10.8. Ликвидационная комиссия осуществляет мероприятия, предусмотренные статьями 61-64 Гражданского кодекса Российской Федерации. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемой Школы выступает в судебных органах.

10.9. При ликвидации Школы денежные средства и иное имущество, находящееся во владении, пользовании и распоряжении Школы, за вычетом платежей по покрытию обязательств, направляются на цели развития образования Веселовского района Ростовской области.

10.10. При ликвидации Школы ее документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу обучающихся и работников и другие) в установленном порядке сдаются на государственное хранение в архив, а при реорганизации передаются правопреемнику.

10.11. Школа считается ликвидированной после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

Текст Устава вывешивается в Школе на видном месте, доступном для обучающихся и их родителей (законных представителей). Последний лист Устава

© 2012-2017 МБОУ КРАСНОЗНАМЕНСКАЯ ООШ Противодействие коррупции Официальный информационный портал ГИА - 2015 Официальный информационный портал единого государственного экзамена (ЕГЭ 2015) Администрация Весёловского района Министерство образования и науки РФ Федеральный портал "Российское образование" Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов